Сайлентблоки автомобильной подвески: как устроены и как их поменять

Статья: Сайлентблоки автомобильной подвески: как устроены и как их поменять

26.03.2022

Все хотят ездить на хорошем автомобиле и чтобы транспорт оставался в своем первозданном состоянии, за ним нужно следить и обслуживать. Одной из важнейших частей авто, является подвеска. Она принимает на себя весь удар от неровностей поверхности и стабилизирует автомобиль, чтобы водитель и пассажиры могли ехать с комфортом. Важной составляющей подвески являются сайлентблоки. Их нужно время от времени менять и ухаживать.


Сайлентблок – важный шарнир, состоящий из металлической втулки и резиновых вставок по краям. Предназначены сайлентблоки для того, чтобы соединять между собой детали подвески воедино. Резиновая, а иногда полиуретановая прокладка гасит удары и вибрации, поступающие от узла к узлу.

Устанавливаются они на переднюю подвеску, к месту крепления рычагов, на заднюю подвеску и на стабилизатор поперечной устойчивости. Обычно, также стоят для крепления двигателя и коробки передач.

Сайлентблоки рекомендуется менять каждые сто тысяч километров пробега, но в условиях нашего дорожного покрытия: со всеми ямами и кочками, лучше проводить осмотр на шестидесяти тысячах. Понять это нетрудно: как только автомобиль начинает “вести” на скорости, или он в целом стал хуже управляться, то возможно причина в том, что шарниры износились. Для полной картины лучше обратиться в сервис, но при должной сноровке провести осмотр можно и самостоятельно: на резиновой части втулки не должно быть никаких трещин и сильных повреждений. В противном случае, втулки нужно будет менять. Показателем может стать кривой развал колесной базы.

При чрезмерном износе сайлентблока автомобиль будет ввести на средней и на высокой скорости. Вплоть до того, что автомобиль будет дергать по сторонам. Другим показателем неисправности может послужить неравномерное изнашивание покрышек. Тянуть с ремонтом категорически нельзя, потому что они могут испортить места, где крепится шарнир. Это может привести к тому, что придется менять весь передний рычаг подвески в полном сборе, а это недешево.


Как поменять сайлентблоки?

Замена сайлентблоков рычагов , замена задних сайлентблоков и замена передних сайлентблоков осуществляется так: Поменять эти втулки самостоятельно хоть и сложно, но точно можно. При наличии всех инструментов любая поломка поддается ремонту, но для точной качественной работы лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Для замены понадобятся:

Для съема старой втулки и размещения новой, нужно открутить все гайки шарнирной опоры, достать ось, которая соединяет сошку и рулевую тягу. После чего вставить втулку съемника прямо в проушину и вкрутить в нее резьбовую ось. Остается только выкрутить сайлентблок из гнезда. Совершить такую операцию будет невозможно в том случае, если упорная шайба пришла в негодность. Тогда останется только целиком открутить рулевой рычаг и выбивать сайлентблок буквально подручными средствами. Главное не повредить рулевую сошку.

Вставляется сайлентблок примерно по той же схеме. Он запрессовывается при помощи тисков, или вбивается кувалдой. Для более легкого вхождения втулки, ее лучше смазать солидолом, а ось рычага нигролом.

Поменять сайлентблоки в Самаре можно в автосервисе «Гэмбл». Компания предоставляет спектр услуг по ремонту и обслуживанию как отечественных авто, так и иномарок. Предоставляет страхование Осаго и Каско; комплексный ремонт авто ВАЗ и иномарок; кузовной ремонт и замена масла; тюнинг; замена сайлентблоков и компьютерная диагностика авто. С ценами можно ознакомиться на сайте.

Возврат к списку


picture

Запишитесь сейчас

по телефону
+7 (846) 300-4-700
или оставьте заявку - мы перезвоним вам, чтобы согласовать удобное время!

Записаться на сервис